Наглядные методы обучения истории
26.12.2020
Существенным является и то, что применение знаний выступает не в качестве эпизодической, необязательной «дидактической задачи», а как необходимый и закономерный момент процесса обучения и усвоения. В современном опыте преподавания- истории все более широкое распространение получают такие приемы активизации работы учащихся на уроке, как постановка задач на сравнение, сопоставление исторических явлений, на применение ранее полученных знаний, умений и навыков при изучении нового материала.
В этом отношении не представляет исключения опыт работы» учительницы А. Г. Морозовой (школа № 54 Тулы). При изучении в V классе древнейшей истории Китая учительница, опираясь на иллюстрацию в учебнике Ф. П. Коровкина, рассказывает о раскопках царских могил II тысячелетия до н. э., о находках в таких могилах, вокруг места захоронения царя, десятков и сотен скелетов людей, которые, по верованиям древних, должны были служить душе покойника; одни из них были обезглавлены, другие закопаны живыми.
Хотите работать трактористом-машинистом? Тогда стоит купить водительское удостоверение на спецтехнику и вы получите прибыльную работу. Водительское удостоверение является лучшим доказательством квалификации водителя.
На основании этих новых для них фактов ученики должны ответить на вопросы учительницы: кем могли быть эти насильно захороненные люди? Какой же строй установился в Китае во II тысячелетии до н. э.? Отвечая на вопросы, учащиеся применяют имеющиеся у них представления о положении рабов в древнем Египте, Междуречье и Индии, ранее усвоенные ими понятия о рабах и рабстве для объяснения новых фактических данных о древнем Китае.