Интерьеры дворца
13.06.2019
Другие интерьеры дворца были оформлены гобеленами, мебелью известного краснодеревщика Д. Рентгена, хрустальными люстрами, богато украшены скульптурой, в нем размещалась коллекция эстампов. Статуя М.И. Козловского Бдение Александра Македонского (1780-е, мрамор) была также выполнена для Таврического дворца, по- видимому, по заказу Потемкина. Она изображает эпизод, известный из жизнеописания Александра Македонского античного автора Квинта Курция. Воспитывая в себе твердость характера, Александр проводил ночные часы в изучении наук и чтении. Для того чтобы не заснуть, он держал над сосудом металлический шар. Засыпая и невольно разжимая руку, Александр ронял шар, который, падая, будил его стуком о дно урны.
Пограничность состояния Александра между сном и бодрствованием выражена неустойчивой позой: рука с шаром как бы соскальзывает со шлема, другая опирается на ногу, при этом ступни ног совсем не имеют опоры. В композицию включен эффектный скульптурный натюрморт: к ложу прислонен щит, на котором изображена сцена воспитания Ахилла кентавром, на ложе в левой части лежит шлем, с другой стороны, рядом с урной, раскрыт свиток с надписью «Илиада». Хотите, чтобы ваш четырехлапый друг был самым красивым? Стрижка йорков девочек фото можно посмотреть здесь.
Композиция построена по канонам классицизма: с фронтальной точки зрения она вписывается в равносторонний треугольник. В сложной позе Александра выделены две важных в композиционном отношении линии. Одну, строго вертикальную, составляют нога и опирающаяся на нее рука. Вторая - корпуса тела и вытянутой ноги - имеет диагональное направление. Фигура как бы балансирует между порывом выпрямиться, принять вертикальное положение, сопротивляясь сну, и желанием склониться на ложе, о чем свидетельствует динамика диагонального движения, тяготеющего к горизонтали. В таком, казалось бы, негероическом мотиве находит выразительное пластическое воплощение классицистическая тема борьбы долга и чувства.