Творческая задача
27.02.2019
Творческая задача, в свое время предложенная в учебнике по элементарному курсу истории для VII класса, может быть с еще большим успехом предложена в VIII классе по цветной картине «Казнь английского короля Карла I»: сказать, о каких преступлениях Карла I перед народом Англии могли говорить в толпе перед эшафотом. Эта задача drivesavers locations заставит учащихся вспомнить важнейшие факты политики Карла I перед революцией, его попытки расправиться с Долгим парламентом, затеянную им войну против народа, изменническую переписку с французским королем и т. д. Иными словами, выполняя это задание, учащиеся не только осмыслят причины и значения казни короля, не только мотивируют этот акт, но до некоторой степени вживутся в настроения и мысли англичан XVII в., приветствовавших казнь короля- тирана.
Вместе с тем такая работа помогает закреплению и обобщению материала, изучавшегося на предыдущих уроках. В старших классах крайне полезны вопросы и задания по картине, требующие применения ранее полученных знаний. Вопросы по картинам «За расчетом», «Аукцион в XVIII веке», «В волостном суде», «Спор на меже» и другим, предложенные Ф. П. Коровкиным и Д. Н. Никифоровым в «Руководстве», могут быть поставлены не в ходе бесед по картинам, а в качестве задач для самостоятельной работы.
Таким образом, самостоятельная работа по картине представляет собой многообразную по форме и содержанию с постепенным возрастанием степени трудности активную познавательную деятельность учащихся на всех звеньях процесса усвоения. Учащиеся вначале под руководством учителя, а потом все более самостоятельно овладевают умением рассматривать картину. Выполняя ряд проблемно-познавательных задач по картине, школьник учится анализировать содержание картин, делать выводы и обобщения. Этими формами работы обеспечивается в основном правильное восприятие и осмысление картин. Самостоятельное повторение по картине обеспечивает закрепление ее содержания и связанного с ним материала.
Творческие задания на самостоятельное составление рассказа по картине, творческие сочинения по картине, задания, требующие применения полученных знаний к анализу содержания картины, способствуют реализации чрезвычайно важного момента в овладении знаниями—умения их применять. Наконец, самостоятельный ответ по картине с анализом ее содержания и выводом представляет одну из форм проверки исторических знаний и умений учащихся.