Задание на дом
25.02.2019
Задания на анализ в V—VI классах могут носить графический характер: срисовать в тетрадь предметы вооружения римских воинов с картины «Римский лагерь». Могут быть и более сложные задания графического характера, требующие осмысливания и преобразования наглядного материала: по той же картине начертить в тетради схематический план римского лагеря. Возможно задание на самостоятельный анализ self up: разобраться в устройстве осадной башни на картине «Штурм города». Задание аналитико-синтетического характера: рассмотреть предметы вооружения на картине Васнецова «Три богатыря» и составить описание «Как был вооружен русский воин в XII в.». Задание (устное) на обобщение материала картины: что мы узнали о положении рабов в имениях римских рабовладельцев по этой картине?
Познавательные задачи на сравнение по двум картинам имеют целью выявить изменения и развитие исторических явлений, например, сравнить Кремль при Иване III с Кремлем при Иване Калите, но могут также служить формированию исторических понятий, выявлению характерных признаков и существенных особенностей исторического явления, например сравнение мануфактуры и ремесленной мастерской по двум картинам («Английская мануфактура XVI века» и «В мастерской средневекового оружейника»). В этом случае более сложного, развернутого сравнения учитель указывает, по каким вопросам следует проводить сравнение: сравнить размеры помещения, число работающих, имеется ли разделение труда, какими орудиями труда пользуются в мастерской, трудится ли сам хозяин и т. п.
Вопросы и задания творческого характера могут быть рассчитаны на осмысливание содержания картины, выявление связей между явлениями, в ней изображенными, развитие умений применить изученный материал с учетом конкретной ситуации.