Биржа труда StudyJOB.ru


   Работодателям:   Соискателям: 

StudyJOB.ru< > Биржа труда

Лучше, чем IQ

30.03.2018

Уровень развития этих компетенций позволяет точнее предсказать успешность и общее развитие индивидуума, чем коэффициент его умственных способностей IQ. В одном очень известном исследовании под названием «The Marshmallow Test» изучались соотношения между уровнем сдерживающего контроля и успешностью во взрослом возрасте. Пятьсот четырехлетних детей прошли через этот тест: перед ребенком, сидящим в закрытом помещении, ставили маршмеллоу – лакомство типа зефира. Экспериментатор оставлял ребенка одного на пятнадцать минут, предупредив: «Если ты не съешь его, пока я не вернусь, то получишь еще одно». Не все дети оказались одинаково терпеливы. Некоторым было очень трудно отложить немедленное удовольствие и дождаться возвращения экспериментатора. И вот что интересно: дети, которым это удалось, не обязательно имели высокий IQ.

Всех участников эксперимента наблюдали в течение многих лет. Дети, которые могли себя контролировать в четыре года, к подростковому возрасту завели больше друзей, лучше справлялись со стрессом, обладали более высокой самооценкой, яснее выражали свои мысли, поступили в престижные университеты и, став взрослыми, нашли хорошо оплачиваемую работу. Кроме того, у них было меньше проблем с алкоголем и наркотиками в возрасте 32 лет, они обладали более крепким здоровьем – и все это не зависело от их IQ.

«Дать детям возможность выстроить свои компетенции дома, в программах раннего обучения и в других условиях, – одна из главнейших функций общества, – объясняет Гарвардский Центр детского развития. – Вопреки распространенному убеждению, ребенок учится контролировать себя, быть внимательным и сознательно запоминать информацию не автоматически, по мере взросления. Его надо этому учить». Эти фундаментальные компетенции не даются нам от рождения, но мы рождаемся с потенциалом их развития.

Еще одна замечательная новость – для полноценного развития этих компетенций достаточно просто поддерживать спонтанную активность ребенка и не связывать его по рукам и ногам. Не нужно изобретать никаких педагогических методик: если ребенок стремится что-то делать сам, мы должны помочь ему и подбодрить его. Спонтанное стремление к независимости есть внешнее проявление креативной, чувствительной и быстрой зрелости. Дальше я подробнее расскажу, как мы помогали детям развивать эти главные компетенции на протяжении трех лет материнской школы. А пока хочу обратить внимание на одну важную вещь, которую я знала по научным работам, но чтобы на самом деле понять ее, мне понадобилось три года эксперимента.









 
Отличные в Москве! Гофроупаковка в городе: , купить гофрокороб, гофрокартон со склада

Биржа труда StudyJOB.ru
Email: admin@studyjob.ru
All rights reserved © 2008

Администрация сайта не несет ответственность за содержание объявлений

 

Статистика: Всего: 13290, из них: вакансии - 7108; резюме - 6182