Развитие школьного дела
13.02.2018
Кроме иезуитов в ХУ1-ХУП вв. энергично развивали школьное дело бенедиктинцы - в Австрии и Баварии, францисканцы - на северовостоке Германии и пиаристы - в Чехии, Силезии и Польше. Основанная бенедиктинцами высшая школа в Зальцбурге при монастыре Святого Петра получила в 1623 г. от папы привилегии университета.
При содействии университетов католицизм за несколько десятилетий приостановил дальнейшее развитие протестантизма и в начале XVII в. приступил к победоносному отвоеванию европейских территорий. Интересует металлообработка? Подобные услуг оказывает НПФ Стелла. Специалисты компании всегда учитывают интересы и потребности заказчиков и предлагают выгодные условия сотрудничества.
В период религиозного раскола в среде западного христианства, несмотря на то, что соотнесение университетов с определенной конфессией было неизбежным, они во многом оставались некими надконфессиональными организациями, сохранив дореформационные учебные курсы. В ХУ1-ХУП вв. студенты по-прежнему имели высокую мобильность и перемещались из университета в университет, следуя средневековой традиции «странствования» в образовательный целях, которая могла привести их в «неправильные», т. е. неортодоксальные для них иностранные университеты. Особенно часто это случалось со студентами права и медицины: начав обучение в университете своей конфессиональной направленности, они выпускались из университетов, принадлежащих к иному вероисповеданию. Вообще, традиция «странствования» была очень частым явлением в Центральной, Северной и Восточной Европе; обучение за рубежом считалось престижным и помогало сделать успешную карьеру по возвращении на родину даже выпускникам факультетов богословия и искусств, хотя и реже, чем выпускникам факультетов права и медицины.