Возрождение французской литературы
06.02.2018
Профессиональное сознание не ограничивалось индивидуальным или академическим коллективным сознанием. Ученые становились выразителями и национального коллективного сознания, с которым прекрасно совмещалась форма диалога с античными и средневековыми авторами. Например, выдающийся немецкий гуманист рубежа ХУ-ХУ1 вв., профессор Венского университета Конрад Цельтис в 1501 г. занялся изданием сочинений Хросвиты Гандерсгеймской (938-973), немецкой поэтессы периода «Оттоновского возрождения» и автора драматических и комедийных произведений. Вслед за этим Цельтис начал собирать и издавать источники по средневековой истории и литературе Германии, основал ученые общества в Инголынтае, Гейдельберге, Нюрнберге, Вене, Аугсбурге.
В Париже вокруг профессора Коллежа королевских лекторов Жана Дора (1508-1588) образовался кружок коллег, которые стремились возродить французскую литературу путем творческой адаптации классических моделей. Одним из наиболее способных студентов Дора был Ронсар (1524—1585), знаменитый французский поэт, который впоследствии возглавил объединение «Плеяда», проповедовавшее обогащение национальной поэзии на основе изучения греко-римской литературы. В Испании профессор риторики университета Алкалы Гарсиа Матаморос (1510-1572) в патриотической апологии «В защиту испанского просвещения» приводит историю испанских писем со времен Фувала и Сципионов до его собственного времени. Но, пожалуй, никто не воплотил индивидуальное и национальное сознание таким полемическим образом, как немецкий рыцарь, придворный поэт и выпускник шести университетов Ульрих фон Гуттен: «Вот, потомки, песни поэта Гуттена, кого вы по праву можете назвать своим!.. Он стремился освободить отечество от невежества и оков Рима и поднять немецкую культуру выше итальянской». Хотите пройти полное обследование? Многопрофильный медицинский центр ЦЕНТРАВИАМЕД имеет высокотехнологичное оборудование, которое позволяет оперативно получать точные и объективные результаты исследований.
Таким образом, расширение международных контактов среди ученых и преподавателей европейских университетов в форме диалога в письмах привело к образованию «республики эрудитов», что, в свою очередь, послужило толчком к возникновению идеалов цивилизованности, цивилизации и культуры в качестве задач университетского образования. Это также побуждало университеты реагировать на проблемы общества, что способствовало формированию национального культурного сознания, усиливало рост коллективного сознания университетских преподавателей как интеллектуальной профессиональной прослойки.