Биржа труда StudyJOB.ru


   Работодателям:   Соискателям: 

StudyJOB.ru< > Биржа труда

Методы преподавания

13.01.2018

В раннее Новое время существовало разграничение между собственно университетскими дисциплинами, которые обучали, как считалось, научному знанию как таковому, и предметами, носившими пропедевтический характер. Первую группу составляли теология, право и медицина; вторую - лингвистика и история. Философия, которую преподавали на факультете искусств, хотя и попадала в разряд «наук», занимала промежуточное положение, обеспечивая подготовку к учебе на старших факультетах. Наряду с философией, включавшей естествознание, на факультете искусств обучали таким «новым» предметам, как математика, восточные и современные «живые» языки, география. Таким образом, университетский курс в целом выглядел следующим образом: те, кто собирались стать дипломированными специалистами в области богословия, права или медицины, начинали учебу с изучения пропедевтических искусств, затем переходили к философии, завершая свое образование изучением «высших» наук. Нет времени на генеральную уборку? Закажите услуги клининговой компании и ваш дом будет сверкать чистотой.

Методы преподавания в университете в раннее Новое время мало изменились по сравнению с периодом позднего Средневековья. На всех факультетах господствовал формализм. Пять дней в неделю профессор читал часовую или полуторачасовую лекцию, делившуюся на три части: 1) чтение источника - профессор читал вслух, а сидевшие перед ним на скамьях студенты следили по рукописной или печатной копии текста, которая лежала у них на коленях; 2) комментарии - профессор представлял различные интерпретации прочитанного, отвергал одни доводы, проверял другие, предлагал собственные и, наконец, делал выводы; эта часть лекции считалась наиболее важной и занимала основное время; 3) вопросы и ответы - профессор задавал вопросы, ответы на которые позволяли ему проконтролировать, насколько правильно его поняли студенты. Стоит, правда, отметить, что нередко заключительным опросом пренебрегали, особенно когда было много студентов. Такой обезличенный метод обучения, унаследованный со времен позднего Средневековья, резко критиковали гуманисты в начале XVI в. Тем не менее, несмотря на все недостатки, метод имел и свои плюсы: строгий формализм служил гарантией того, что профессора, вне зависимости от персональных способностей, давали студентам пусть и не всегда краткое, но четкое и всестороннее объяснение рассматриваемой проблемы. Кроме того, метод можно было легко адаптировать к разным условиям преподавания.









 
Отличные в Москве! Гофроупаковка в городе: , купить гофрокороб, гофрокартон со склада

Биржа труда StudyJOB.ru
Email: admin@studyjob.ru
All rights reserved © 2008

Администрация сайта не несет ответственность за содержание объявлений

 

Статистика: Всего: 13290, из них: вакансии - 7108; резюме - 6182