Шита в книге эмблем Дж. Уизера
21.12.2017
Публикация «Сборника эмблем старинных и современных» (1635) поэта Джорджа Уизера (1588-1667) совпала по времени с выходом в свет другой английской книги эмблем — «Божественные и моральные эмблемы» Фрэнсиса Куорлза (1592-1644). Обе принадлежали к жанру, первым* образцом которого стала «Книга эмблем» (1531) итальянца Андреа Альчиато (1492-1550). Она быстро приобрела популярность, была переведена на многие европейские языки, на которых выдержала в общей сложности более ста пятидесяти изданий. Уже в 1534 г., переиздавая книгу Альчиато, французский типограф Кретьен Вешель предложил ту форму эмблематических книг, которая стала классической. Она состояла из эмблемы-картинки (ркШга), над которой помещалось краткое изречение (швсирБо), а ниже — разъяснение смысла картинки — виЬвсприо (эпиграмма), как правило, стихотворное; к нему могли быть добавлены цитаты из трудов Отцов Церкви. «Смысл, значение эмблемы возникали не из изображения или надписи, но при взаимодействии изображения, надписи и подписи», на основе «словесно-визуального» единства.
Книги эмблем быстро завоевали популярность в ренессансной Европе, а в XVII в. «эмблематическая продукция» становится чрезвычайно обильной. Синтетическая природа жанра, соединение визуального и вербального рядов, назидательность, опора на средневековые традиции, в том числе герменевтические и семиотические, оказались, по всей видимости, особенно созвучны сложному мироощущению человека этого столетия. Решили перекрыть крышу? Профнастил стоит приобрести в ТД МеталлПрофиль. Вся продукция компании отличается высоким качеством и имеет доступную стоимость.
Многочисленные книги эмблем относились к раннепечатной продукции, со времени их появления в Европе прошло чуть больше ста пятидесяти лет, «искусство книги» еще только начинало формироваться. Согласно представлениям нашего времени, оно предполагает понимание книги как «целостного произведения искусства», «целостное восприятие... художественного строя книги». Книгу следует изучать как «некий предмет», призванный вместить текст и сопутствующие ему изображения, а также создать «определенные удобства в их использовании».