Воспитательный результат
29.11.2016
Воспитательный результат прямо пропорционален степени референтности группы для каждого отдельного ребенка. Начальный этап работы с группой всегда очень сложен тем, что профессиональное внимание педагога направлено на каждого ребенка (как бы не обделить вниманием!), и, одновременно, на социально-психологические условия, в которые попадает ребенок, находясь в группе. Это последнее заставляет педагога в первую очередь ставить вопрос о социально-психологическом климате группы.
Основным каналом влияния среды на формирование личности является традиция — такие общепринятые формы поведения, которые воспроизводятся членами школьного коллектива постоянно, принимаются окружающими как естественный вариант выражения отношения к людям, школе, учению, труду и другим объектам ценностного порядка. Но самым сильным механизмом влияния окружения субъекта, когда он имеет непосредственную связь со средой и вступает в деятельностное отношение с ней, является механизм ответного оценочного воздействия социальной среды, т. е. людей, представляющих и составляющих социум.
Печальная драма жизни героя свершалась в силу его сторонности и отсутствия взаимодействия с людьми! они не давали реакции на его акцию, и преобразование души шло своим ходом, вне средового влияния. Любите азарт? Заходите в вулкан бонус и вы получите заряд отличного настроения, а также море выигрышей.
Педагог содействует тому, чтобы в группе как социальной микросреде ребенка характеристика другого человека была мягкой и осторожной, чтобы оценивались действие, поступок, отдельное качество, но ни в коем случае не сам человек. Очень важно приучать детей произносить вслух положительные оценки, свободно выражать восторг, восхищение, признавать публично успехи и достижения. Тогда набирает силу самое слабое порицание какого-то недостойного действия или проявленного отношения. Конечно, педагог первым предъявляет детям такой пример.