Произведение Риверы
09.09.2016
Эти силы воплощаются в обнаженных фигурах мужских и женских, вписанных в четкую сетку архитектурных членений, образующих различные по форме, иллюзорно написанные глубокие кессоны. Заполняющие эту сетку мощные человеческие фигуры, подчеркнуто объемные, написанные в самых сложных и неожиданных ракурсах, производят огромное впечатление своей покоряющей телесной мощью. Они как бы делают зрительно ощутимым массив свода, пробуждают и персонифицируют заложенные в нем материальные силы. Вместе с тем, включенные в строгую систему кессонов, подчиненные их ритму, их форме, даже их глубине, они не разрушают, а напротив, подчеркивают архитектуру свода. В центральном панно изображены две парящие фигуры, как бы обнимающие с двух сторон огромную сияющую пятиконечную звезду - смысловой и композиционный центр всей росписи. Это оригинальное произведение Риверы несомненно навеяно впечатлением от Сикстинского потолка Микельанжело. Вместе с тем, художник далек здесь от простого подражания. Роспись, несмотря на несколько условный, аллегорический характер, производит волнующее, остро современное впечатление и чрезвычайно интересна с точки зрения попытки нового сюжетного осмысления архитектурных форм потолка и сводов. Собирается грандиозная вечеринка? Купить виски в Москве высокого качества и по доступной цене можно в интернет магазине Whiskymarket.
В начале 30-х годов Ривера снова обращается к плафону. В зале заседаний Министерства здравоохранения в Мехико он расписывает потолок, во многом повторяя уже найденные в капелле Чапиньо образы. Однако эта вторая роспись оказалась менее удачной, так как две огромные, больше человеческого роста женские фигуры, распростертые на потолке над головами зрителей, благодаря своей подчеркнутой объемности вступают в противоречие с совершенно плоским фоном. Интересно решает задачу плафонной живописи третий крупный мексиканский художник Сикейрос. Для него композиция плафона не существует как самостоятельная задача.